МБОУ "Десподзиновская СШ"
Десподзиновка
  • Социально - психологическая служба и медиация

    Социально-психологическая служба МБОУ "Десподзиновская СШ" – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Направления работы службы:

    Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
    Основные виды деятельности:

    Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
    Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

    Положение о совете профилактики

    План работы совета профилактики

    ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ ( ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ)!!!

    Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). По большей части они прекращаются при достижении детьми совершеннолетия или приобретения ими полной дееспособности до 18 лет (ст. 61 СК РФ).

    К таким правам и обязанностям родителей в отношении несовершеннолетних детей относятся, в частности (п. 1 ст. 56, ст. 63, п. 1 ст. 64, п. 1 ст. 65, п. 1 ст. 80, п. 3 ст. 129 СК РФ; ч. 1, 3 ст. 52 ГПК РФ; п. 1 ч. 6 ст. 26, ч. 3 ст. 30, ч. 1, 3, 4 ст. 44 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; ст. 21 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ; ч. 2 ст. 13 Закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ):

    1)право и обязанность родителей воспитывать детей. При этом родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

    2)обязанность родителей обеспечивать получение детьми общего образования. При этом родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. Также им предоставлено право инициировать создание совета родителей в целях учета их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии ею локальных нормативных актов (включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы);

    3)право родителей (одного из них) заявить о своем несогласии на выезд из РФ его несовершеннолетнего ребенка - гражданина РФ;

    4)право родителей дать согласие на усыновление ребенка конкретным лицом (либо без его указания). При этом родители вправе отозвать данное ими согласие на усыновление ребенка до вынесения решения суда о его усыновлении;

    5)право единственного родителя несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо обоих родителей на случай своей одновременной смерти (смерти в один и тот же день) определить опекуна или попечителя ребенку;

    6)обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей и право заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов);

    7)защита родителями прав и интересов детей в качестве их законных представителей (без специальных полномочий) в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах.

    Последний из приведенных вид родительских прав достаточно широк и предоставляет родителям определенные права, а также накладывает установленные обязанности, в том числе в гражданских, налоговых и трудовых правоотношениях.

    Так, например, за малолетних детей (несовершеннолетних до 14 лет) в большинстве случаев сделки могут совершать от их имени только их родители. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки, за некоторым исключением (в частности, распоряжение своим заработком, стипендией), с письменного согласия своих родителей (п. п. 1, 2 ст. 26, п. п. 1, 3 ст. 28 ГК РФ).

    Ответственность для родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей

    Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих несовершеннолетних детей. При осуществлении родительских прав они не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. При этом способы воспитания детей должны исключать, в частности, жестокое с ними обращение (п. 1 ст. 63, абз. 2, 3 п. 1 ст. 65 СК РФ).

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию или воспитанию несовершеннолетних они могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ).

    Если такое деяние соединено с жестоким обращением с детьми, возможно привлечение родителей к уголовной ответственности, а также лишение родительских прав (ст. 156 УК РФ; ст. 69 СК РФ).

    Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства может повлечь привлечение к административной ответственности, а в случае, если это деяние совершено неоднократно, - к уголовной ответственности (ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ; ч. 1 ст. 157 УК РФ).

    При этом родители также могут привлекаться к административной и уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, в частности употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ; ст. ст. 150, 151 УК РФ).

    Кроме того, нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в состоянии опьянения, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ может повлечь наложение административного штрафа на родителей несовершеннолетних в размере от 1 500 до 2 000 руб. (ст. 20.22 КоАП РФ).

     

    ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ ЭТО: 

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Положение о школьной службе медиации

    План работы школьной службы медиации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике